Меню сайта
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Развиваем речевое дыханиеРазвиваем речевое дыхание Игра «Лестница» Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр. Описание. Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот - от низкого до высокого. Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.
Игра «Кто дольше?» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса. Описание. Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу. По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.
Игра «Вьюга воет» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент. Описание. Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает. Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают. Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».
Игра «Надувайся, шар!» Задача: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш]. Описание. Дети стоят близко друг к другу в маленьком кругу. Затем повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети снова сужают круг и тянут звук [с] или [ш] (в зависимости от возможностей детей), изображая выходящий из шара воздух.
Игра «Надуй воздушный шарик» Задача: развить сильный, длительный, непрерывный выдох. Оборудование: неплотные воздушные шарики. Описание. Ребенок должен надуть шарик или игрушку, плавно, длительно выдыхая воздух в отверстие. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.
Игра «Подуем в трубочку» Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Описание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку. Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек.
Игра на тему: «Времена года» «Маленькие художники». Задача: научиться задерживать дыхание и делать полный выдох. Описание. Детям предлагается выдохнуть несколько раз на окно — 1 минута. Затем учитель просит нарисовать на этом кусочке какой-то рисунок. Задание воспитателя и является точкой пересечения с конкретной темой занятия. Педагог вместе с детьми обсуждает получившиеся рисунки.
«Бабочки/листья/снежинки» Задача: тренировать навык придавать определённую направленность струе выдыхаемого воздуха. Описание. Бабочек/листья/снежинки крепим на длинные нитки и размещаем либо на потолке, либо на палочке. Дети дуют на объект так, чтобы они «летали».
Игры на тему: «Профессии» «Регулировщик» Задача: разрабатывать дыхательный аппарат. Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. Описание Становимся прямо, ножки на уровне плеч, одну руку поднимаем вверх, а вторую отводим в сторону — 1 минута. Делаем вдох через нос — ½ минуты. Меняем положение рук на замедленном выдохе, произнося «р-р-р-р» — 1 минута. Повторяем 5–6 раз — 2–3 минуты.
«Футболисты» Задача: учиться направлять струю выдыхаемого воздуха. Описание: Садимся с детьми, выкладываем на лист плотной бумаги или картона по 2 ватных шарика. Дуем на них так, чтобы они упали на пол — 2 минуты. Повторяем 5–6 раз — 1–2 минуты. |